…ради Толстой Тёти

— А помнишь,  за что ты разлюбила Иисуса? Я тебе скажу. Потому, во-первых, что  тебе  не  понравилось,  как  он  пошел  в  синагогу и опрокинул столы и расшвырял  идолов.  Это  было  так  грубо,  Так  Неоправданно.  Ты  выражала уверенность,  что  Соломон  или  кто-то  там еще ничего подобного себе бы не позволил. А вторая вещь, которую ты не одобряла — на  этом месте у тебя была как раз раскрыта Библия,- это строчки: "Взгляните на птиц небесных: они не  сеют,  не  жнут,  не собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их". Здесь-то  все  в  порядке. Все прелестно. Это ты вполне одобряла. Но вот, когда  Иисус  тут  же  говорит: "Вы не гораздо ли лучше их?" Ага, вот тут-то  маленькая  Фрэнни  и  спрыгивает  на  ходу.  Тут наша Фрэнни начисто отрекается  от  Библии и бросается прямехонько к Будде, который не относится свысока ко всем этим милым небесным птичкам, Ко всем этим чудным, прелестным цыплятам  и гусятам, которых мы разводили тогда на Озере.<…> Ты по природе своей не способна любить или понимать  какого  бы то ни было Сына Божия, который опрокидывает столы. И ты по  природе  своей  не  можешь любить или понимать какого бы то ни было Сына Божия, который говорит, что человек — любой  человек,  даже  такой,  как профессор Таппер,- Богу   дороже,  чем  какой-нибудь  пушистый,  беспомощный пасхальный цыпленок.
<…>
 — Если уж ты хочешь творить Иисусову молитву,  то,  по  крайней  мере,  молись  Иисусу, а не Святому Франциску, и Симору,  и дедушке Хайди, единому в трех лицах. И когда ты молишься, думай о нем,  и только о нем, представляй его себе таким, каким он был, а не каким ты  хотела  бы его видеть. Ты не желаешь смотреть правде в глаза. Именно эта проклятая  привычка  не  смотреть  правде  в  глаза  и  довела тебя до этого дурацкого расстройствами выкарабкаться она тебе не поможет.
<…>
— Помню,  как я примерно в пятый раз шел выступать в "Умном ребенке". Я несколько раз дублировал Уолта, когда он там выступал — помнишь,   когда  он был  в  этом  составе?  В  общем,  как-то вечером, накануне передачи, я стал капризничать.  Симор  напомнил  мне,  чтобы  я почистил ботинки, когда я уже выходил  из  дому  с  Уэйкером. Я взбеленился. Зрители в студии были идиоты, ведущий был идиот, заказчики были идиоты, и я сказал Симору, что черта с два я  буду  ради  них наводить блеск на свои ботинки. Я сказал, что оттуда, где они  сидят,  моих ботинок все равно не видать. А он сказал, что их все равно  надо  почистить.  Он сказал, чтобы я их почистил ради Толстой Тети. Я так  и  не  понял,  о  чем  он  говорит,  но у него было очень "симоровское" выражение  на  лице,  так что я пошел и почистил ботинки. Он так и не сказал мне,  кто такая эта Толстая Тетя, но с тех пор я чистил ботинки ради Толстой Тети  каждый  раз, перед  каждой  передачей, все годы, пока мы с тобой были дикторами,- помнишь?  Думаю, что я поленился раза два, не больше. Потому что в  моем воображении возник отчетливый, ужасно отчетливый образ Толстой Тети. Она  у  меня сидела целый день на крыльце, отмахиваясь от мух, и радио у нее орало с утра до ночи. Мне представлялось, что стоит адская жара, и, может, у нее рак, и ну, не знаю, что еще. Во всяком случае, мне было совершенно ясно, почему Симор хотел, чтобы я чистил свои ботинки перед выходом в эфир. В этом был смысл.

 — Он  и  мне  тоже это говорил. Он мне один раз сказал, чтобы я постаралась быть позабавней ради Толстой Тети. Я никогда не представляла ее на крыльце, но у нее были очень — понимаешь,-  очень толстые ноги, и все в узловатых венах. У  меня  она  сидела  в  жутком плетеном кресле. Но рак у нее тоже был, и радио орало целый день! И у моей все это было, точь-в-точь!

 — Да.  Да.  Да. Ладно. А теперь я хочу тебе что-то сказать, дружище. Ты слушаешь?

 — Мне  все  равно,  где играет актер. Может, в летнем театре, может, на радио,  или  на  телевидении,  или  в  театре на Бродвее, черт побери, перед самыми  расфуфыренными,  самыми  откормленными, самыми загорелыми зрителями, каких  только  можно  вообразить.  Но  я открою тебе страшную тайну. Ты меня слушаешь? Все они, все до одного — это  Толстая  Тетя, о которой говорил  Симор.  И  твой профессор Таппер тоже, брат. И вся его чертова куча родственников. На всем белом свете нет ни одного человека, который не был бы Симоровой Толстой Тетей. Ты этого не знала? Ты не знала этой чертовой тайны? И разве ты не знаешь — слушай  же,  слушай,  —  не  знаешь, кто эта  Толстая  Тетя на самом деле? Эх, брат. Эх, брат. Это же сам Христос. Сам Христос, дружище.

Добавить комментарий

